06 May 2014

About Shean O'Connell and singapore Orangutan


Этот пост я посвящаю фильму "The Secret Life of Walter Mitty" (в русском переводе "Невероятная жизнь Уолтера Митти"). 

Фильм замечательный! Я рекомендую его к просмотру тем, кому не хватает веры в себя, уверенности, путешествий, признания на работе, любви, да и просто доброты. Вот такой разношерстный набор). Однако посвящаю я пост не столько всему фильму, сколько одному единственному моменту. Моменту, когда герой Шона Пенна, всемирно известный фотограф Шон О'Коннелл (Shean O'Connell), ждет появления хищника, увидеть которого  - редкая удача! Ведь "подлинная красота всегда таится от глаз".

Так вот... когда хищник появляется, Шон просто застывает и не может оторвать глаз.
- А когда будешь щелкать? - в недоумении спрашивает Уолтер.
- Можно ведь и не щелкать, - отвечает Шон.-Вдруг что-то спугнешь в этот миг... в душе... Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать... застыть...

В оригинале ответ Шона звучит немного по-другому, но эмоции вообщем-то те же: 
"Walter Mitty: When are you going to take it?
Sean O'Connell: Sometimes I don't. If I like a moment, for me, personally, I don't like to have the distraction of the camera. I just want to stay in it. 
Walter Mitty: Stay in it? 
Sean O'Connell: Yeah. Right there. Right here."

Вот на этом моменте я чуть не заплакала от восторга, настолько эмоции Шона были схожи с моими собственными эмоциями. 
Недавно я была в зоопарке Сингапура и видела там огромного орангутанга в стеклянном вольере. Он сидел близко близко к стеклу, положив голову на сложенные на коленях лапы, и смотрел в пустоту. Вокруг ходили люди, стучали руками по стеклу, фотографировали, радовались такой близости с огромным животным.  Орангутанг ни на кого не обращал внимания. Он просто смотрел в пустоту. Я села напротив него на лавочку и по щекам ручьями потекли слезы. Я представила, что он видит перед собой не стекло и не этих людей, а свои родные джунгли, деревья, водопады и дурачек мартышек, дергающих друг друга за хвост... 

В моих руках был фотоаппарат, но я не могла отвести взгляд от этих грустных глаз... 


Для фотографа очень важно прежде всего видеть момент, чувствовать его, запечатлевать в душе и в памяти, а затем решать стоит ли этим моментом делиться с другими или нет. Многие поспорят со мной, скажут, что фотографу некогда думать, надо нажимать на заветную кнопочку и делать многамногафоточек. Но подобное поведение нужно лишь свадебным, детским, военным фотографам и репортерам... А всем остальным я скажу: смотрите не через объектив, смотрите сердцем!


1 comment:

  1. Я аж сама расплакалась..(
    поэтому не хожу ни в зоопарки, ни в цирки, никуда где используют животных как вещь((

    ReplyDelete